Вместе с сотрудником полиции Анастасией Иноземцевой Владимир Лёвкин записал трогательную песню «А завтра снова в бой»

Яркий и заводной участник самого популярного в 90-е годы отечественного бойз-бенда Владимир Лёвкин наконец остепенился и стал образцовым семьянином. Он по-прежнему живёт музыкой, но она теперь иная, а главное – своя.

Об участии в конкурсе «Щит и лира», прошлом, будущем и настоящем музыкант рассказал нашему корреспонденту.

- Владимир, что повлияло на ваше увлечение музыкой?

- Мой отец военный, и когда его отправили служить в места дислокации советских войск, мы с мамой последовали за ним. Сначала был Дюссельдорф, потом Риза и Потсдам. Я пошёл в музыкальную школу по классу баяна в шесть лет и только через год поступил в общеобразовательную. Жили всегда в закрытых военных городках, рядом коллеги отца, их семьи. За пределами Родины русские были одной большой дружной семьёй.

К нам часто приезжали артисты, в Доме офицеров показывали кино. Особенно запомнилось выступление Людмилы Зыкиной в Потсдаме. Когда Людмила Георгиевна запела «Белеет ли в поле пороша» – до сих пор от этой песни мурашки… – я смело вышел в проход между рядами и начал подпевать. Она заметила меня и пригласила на сцену. Это самое яркое детское впечатление. Песню мы допели с ней вместе, хоть микрофона у меня и не было. Зыкина спросила, кем хочу стать. Громко и чётко ответил: «Артистом!» – «Будешь!» – звонко засмеялась она и проводила в зал.

Спустя много лет на одном из выступлений снова встретился с Людмилой Георгиевной. Пристально посмотрев на меня, она сказала: «Что-то лицо твоё так знакомо». – «Мы встречались в Потсдаме, в Доме офицеров на вашем концерте», – выпалил я. – «Ну вот и сбылась твоя мечта». Очень удивило, что звезда, человек огромного таланта узнала мальчишку, которого вытащила на сцену на одном из тысяч своих выступлений. С благодарностью вспоминаю эту великую артистку и люблю её песни.

- Когда вернулись в СССР, почувствовали разницу между жизнью за границей и дома?

- В те годы почти никаких отличий между Москвой и Потсдамом не было. Тем более что жили среди русских. Помню личное огорчение – бабуля постарела. В школе прижился быстро, завёл друзей. Пару месяцев слыл местной звездой. В Германии не было школьной формы, и дети ходили кто в чём хотел. Пока родителям в Москве не дали талоны на одежду, я модничал, посещая уроки в джинсах.

Классе в шестом взялся за гитару. Это такая дань моде. Все пацаны ходили с этим инструментом, а я же баяном занимался в Германии четыре года… Первую, очень дорогую по тем временам ленинградскую гитару отец купил за 40 рублей. С тех пор она всегда со мной. Правда, сейчас я на ней не играю, а сочиняю.

- А как появилась ваша первая музыкальная группа?

- Как и у многих советских мальчишек, у меня был катушечник «Астра-9». На этом магнитофоне я слушал Deep Purple и другие модные коллективы. Мы с отцом самостоятельно усовершенствовали технику – собрали усилители и другие навороты и даже устроили светомузыку из разобранного светофора. В общем, моя комната напоминала обстановку квартиры лётчика из фильма «Экипаж». На стенах афиши, кругом свет и звук. Там и начали проходить репетиции – мы объединились с активными пионерами-гитаристами и создали группу «Ртутное озеро». Мама, конечно, была в «восторге». Но при этом каждый день кормила всех моих коллег фирменными беляшами и почти не ругала.

Затем пришло время выступлений в метро – на станции Арбатская. Первый заработок – 15 рублей на троих – казался целым состоянием. На эти деньжищи можно было целый день кататься по Москве на такси.

Позже, когда работал в жюри конкурса «Музыка в метро», в шутку предлагал увековечить эту веху моей жизни табличкой с надписью: «Здесь начинал петь Владимир Лёвкин».

А потом появилась группа «Московские ведомости», с которой мы объехали все близлежащие мясокомбинаты и пивзаводы – выступали, как сейчас бы сказали, на корпоративах. Многие мелодии из тех времён выросли в песни только сейчас. Потому и звучат по-старому, как в нашей юности.

Когда призвали в армию, мы с «однополчанами» создали коллектив «Горизонт» и выиграли рок-ринг, получив при этом выговор от армейского начальства. Наказали нас за то, что выступали не по форме.

После службы на Северном флоте снова встретился с московскими ребятами из группы, пытались собраться в рок-лабораторию. Но случайно увидел в метро объявление о кастинге на «Комбинат звёзд» Бари Алибасова. Для меня его имя было связано с роковыми композициями, потому без размышлений отправился на отбор. Как оказалось, новый коллектив был далёк от любимого мной направления. Но при этом стал большой школой и увлекательным проектом.

- Вы отдали «На-На» десять лет. Что для вас значил этот период?

- Он стал для меня университетом. Огромным конвейером опыта и практики. Педагоги учили нас делать из выступления шоу. Методично и грамотно превращали в артистов и музыкантов. Костюмы и образы создавали лучшие дизайнеры – Вячеслав Зайцев, его сын Егор. За время работы сделали семь программ, с которыми успешно колесили по стране от Калининграда до Камчатки. Мы выступали в США, Канаде, Швейцарии, Израиле, Германии, Болгарии, Турции, Китае, Таиланде, Шри-Ланке. А ведь вначале Бари Каримович планировал собрать группу года на два-три. Получилось надолго. «На-На», без сомнения, один из самых успешных проектов российского шоу-бизнеса. В этом году ему исполняется 30 лет, и он жив и радует поклонников. В 90-е мы давали по четыре-пять концертов за сутки. Изматывались, но вновь и вновь выходили на сцену. Это бесконечный драйв. Нам нравилось устраивать для поклонников праздник. К сожалению, в последнее время не удаётся общаться с экс-лидерами коллектива и ребятами, которые сегодня поют. У всех концерты, встречи, проекты. Но время, проведённое в «На-На», никто из нас не забудет никогда.

- Да, в девяностые годы «нанайцев» рвала на части миллионная армия поклонниц…

- Сценический образ группы был рассчитан на то, чтобы привлекать поклонников и поклонниц не только песнями. Молодые и симпатичные полураздетые парни не могли не волновать дамские сердца. Моя жена Маруся впервые увидела меня на концерте в Ижевске в двенадцать лет. Пришла домой и выпалила матери: «Я выйду за него замуж». И вышла!

- И теперь у вас вся семья творческая – супруга и дочка!

- Мы работаем на сцене, стараемся радовать поклонников музыкой. Ника наше чудо. Обошла отца в творчестве. Первую песню написала в пять лет! И сама же её исполняет. Ко Всероссийскому дню семьи, любви и верности подготовили концертную программу «Семейный альбом», где вновь выступили вместе. Это композиции, которые можно слушать всей семьёй. Мне кажется, что с детства нужно воспитывать любовь к близким, к Родине. Надо возрождать то, чему учили детей в советское время.

- Вы стали инициатором многих интересных проектов. Некоторые из них связаны с нашим ведомством. За это даже награждены медалью «За содействие МВД России»…

- На протяжении несколько лет участвовал в реализации конкурса «Щит и лира». В рамках фестиваля талантов ведомство организовывало встречи артистов с вдовами погибших сотрудников. Проект отличный. До сих пор дружу со многими участниками и удивляюсь, сколько талантливых людей живёт в нашей стране. Запомнилась одна встреча, когда сын погибшего полицейского встал и сказал: «Я непременно буду служить!» Мама, конечно, в слёзы. Но его глаза полыхали такой уверенностью – это невозможно передать словами. Насколько знаю, его мечта сбылась.

Вместе с сотрудником полиции Анастасией Иноземцевой ко Дню сотрудника органов внутренних дел записали трогательную песню «А завтра снова в бой». Композицию дуэтом исполнили со сцены Ростовского юридического института МВД России во время праздничного концерта. Клип на песню был представлен 9 ноября и набрал тысячи просмотров в Сети. Это хороший опыт сотрудничества с талантливым человеком. Кстати, я соавтор песни.

- Каковы планы на будущее?

- У меня масса задумок. Мечтаю издать ещё один сборник стихов и новый альбом. А пока с новинками можно ознакомиться на моих страницах в соцсетях – например, в «Инстаграме», на YouTube-канале, официальном сайте. Заходите, подписывайтесь, слушайте.

Беседу вела Елена Чернова

Фото из личного архива Владимира Лёвкина


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА


Владимир Лёвкин – российский певец и музыкант, экс-солист группы «На-На» – родился в Москве, в семье военнослужащего 6 июня 1967 года. Детство провёл в Германии. В юности организовал с друзьями группу «Ртутное озеро».

После школы поступил в Московский энергетический институт, но обучение прервалось повесткой в военкомат. Службу проходил в судоремонтном батальоне недалеко от Мурманска. Музыку не забросил – играл на гитаре в армейском ансамбле «Горизонт».

Вернувшись из армии, поступил в Гнесинку, а узнав о том, что популярный продюсер Бари Алибасов набирает новую группу, решил поучаствовать в конкурсе.

Так началась его карьера в группе «На-На». Несмотря на плотный график выступлений, заочно окончил режиссёрский факультет ГИТИСа. Покинув группу, продолжает заниматься творчеством. 


Вместе с сотрудником полиции Анастасией Иноземцевой Владимир Лёвкин записал трогательную песню «А завтра снова в бой»

Вместе с сотрудником полиции Анастасией Иноземцевой Владимир Лёвкин записал трогательную песню «А завтра снова в бой»

Вместе с сотрудником полиции Анастасией Иноземцевой Владимир Лёвкин записал трогательную песню «А завтра снова в бой»