Виктория Тарасова: «Каторга может быть любимой»
Своё первое посещение можайской воспитательной колонии для несовершеннолетних она запомнила надолго. Динамовцы тогда повезли им в подарок тренажёры и пригласили её. Условия содержания там совсем неплохие. Но дети!..
В гостях у редакции журнала «Полиция России» актриса Виктория Тарасова.
– Виктория, вы – личность, как теперь говорят, медийная. Ещё совсем недавно поклонники стремились к личным встречам с кумирами: дежурили возле подъездов, просили автографы, узнавали на улицах. Сейчас всё упростилось – есть Интернет, в котором ничего не скроешь. Какова степень вашей открытости?
– Всех держу на расстоянии – были достаточно неприятные случаи. Да и времени не хватает. Могу рассказать в соцсетях о чем-то важном, поделиться мнением о событии, рассказать о спектакле, гастролях. Но не более того. Кроме того, люди не всегда понимают грань между актёром и ролью. Помню ситуацию в самолёте, когда незнакомый пассажир начал весьма грубо разговаривать со мной как с Зиминой. Пришлось «включить» решительную и жёсткую Зимину, чтобы привести его в чувство. Хотя как Тарасова я никогда не поступила бы так.
– Актёры вживаются в образ, наделяют его своими качествами. А обратный процесс, когда персонаж влияет на актёра, случается?
– Не скажу, что Зимина меня сильно изменила, но некоторые черты характера я всё же взяла у нее: жёсткость, властность, умение решать проблемы, управлять мужчинами (смеётся). Мы с ней вообще разные люди. И поначалу нам было трудно «уживаться». Некоторые её качества были для меня абсолютно неприемлемыми – например, умение драться. Я человек мирный, не склонный к насилию. Когда по роли надо было нанести удар – это была пытка. Такое сопротивление роли!
– Но вы её оправдывали?
– Приходилось. Уж такой она была женщиной. Но, конечно, в жизни, как бы мы с ней не сроднились за время съёмок, ударить человека не смогу.
– Помните ощущение, которое испытали, надев впервые мундир?
– Это были пробы. Кстати, первые пробы были не совсем удачными – я пришла в обычной одежде. Но когда на следующих пробах надела форму, погоны, сделала причёску – вот тогда почувствовала свою Зимину. Расправились плечи, выпрямилась спина. Я и раньше замечала, что форма меняет человека. Не думала, что могу это превращение испытать на себе. Мундир – мощь, которая и обязывает, и даёт власть над людьми. Странное и опасное чувство.
Надо пробоваться в декорациях, в костюме – ведь даже криво надетые чулки на актрисе меняют не только походку, но и выражение лица. В обычном, повседневном платье я не понимала, что играю. Но когда надела костюм, ощутила тяжесть и шершавость самой материи – всё встало на свои места.
– По-вашему, почему Зимина – умная, красивая женщина – выбрала такую мужскую профессию?
– Она не выбирала – она нашла себя в ней. Согласитесь, не каждому это удаётся.
– Как реальные полицейские оценивают «Глухаря»?
– Знаю, что он, как минимум, не представляется им киносказкой. Кстати, в сериале снялось и много настоящих сотрудников полиции. Один из них, оказавшись в эпизоде, в итоге остался до конца сезона. «Глухарь» основан на реальных событиях с реальными людьми. Литературный «отец» сериала Илья Куликов рассказывал, что изначально проект планировался как короткометражная зарисовка для узкого круга друзей и о полномасштабном проекте он и не помышлял. Образы героев Глухарёва и Антошина списаны с его друзей – настоящих следователя и гаишника, а Зимина «правит» своим районом до сих пор. Естественно, с другими фамилиями. Сама я со своей реальной Зиминой не встречалась, но она передавала мне привет. Знаю: считает, что режиссёр ей польстил, – взял, по её словам, на роль Зиминой красотку.
– В сериале почти нет ляпов. Это заслуга консультантов?
– Официально их и не было – с этими задачами прекрасно справились друзья автора «Глухаря» Куликова. В съёмках помогали и действующие сотрудники ГИБДД. Сериал снимался на территории Северо-Восточного административного округа столицы, и нас очень выручал замначальника ГИБДД округа Пётр Шкурат, который предоставлял свою машину и помогал перекрывать улицы и вести съёмку на оживлённых трассах.
– Что труднее сыграть – слёзы, смех, влюблённость, гнев?
– Все негативные чувства – это трудные депрессивные эмоции, на которые надо настроиться. Потом ещё требуется время, чтобы прийти в себя.
– Как вы поступаете, когда не согласны с режиссёром?
– Пытаюсь убедить, что надо играть именно так. Он-то наблюдает со стороны, а я – изнутри роли.
– Есть принципы в жизни и профессии, через которые вы ни при каких обстоятельствах не переступите?
– Не люблю пошлости.
– Что для вас невозможное в актёрском деле?
– Боюсь высоты. Хотя, когда снималась в фильме «Мама в законе», моя героиня должна была прыгать на тарзанке. Решила испытать себя, как-то настроилась и уже готова была на это, но режиссёру пришла счастливая мысль заменить меня на каскадёра. Так и не знаю: смогла бы?..
– Страшный сон актёра?
– Наверное, как у любого человека, – остаться вне профессии. Но я не сижу постоянно около телефона и не считаю, что, если перестану играть, моя жизнь закончится. Хотя сейчас сложно с хорошими ролями и достойными сценариями. Выступаю с концертами, занимаюсь благотворительными проектами.
– Есть фильм, в котором вы могли бы сняться, но, к вашему счастью, не снялись?
– Есть. Я уже прошла пробы, должны были начаться съёмки. Но они совпали с зарубежными гастролями. Потом, когда фильм был снят, и я его увидела, перекрестилась. Я, наверное, фаталист – считаю, что моё от меня никуда не уйдёт. Поэтому особенно не грущу, когда упускаю роль. Да и как узнать, что она принесёт тебе – радость или разочарование? Вот кто мог знать, что «Глухаря» ждёт такой успех? Поверите? Ничего не ёкнуло – просто очень хотелось работать. И когда пришла известность, мы все оказались к ней не готовы.
– И всё же это случилось: вы проснулись знаменитой. Как вы это поняли?
– Наверное, это «вдруг» относится скорее к Максиму Аверину – прошла премьера и его сразу стали узнавать. Да он и в кино такой же, как в жизни. Со мной было сложнее: долго гримировали, надевали форму, что прибавляло мне на экране рост и вес. Поэтому известность дошла до меня чуть позже. И достаточно прозаично – в школе у сына. Я стояла никем не узнанная в коридоре и пробегающий мимо подросток вдруг притормозил и удивился: «Глухарь!» Тут все опомнились, зашумели. Спас сын. Схватил меня за руку, притащил к выходу и сказал: «Мама, беги!»
– Когда популярность перестаёт радовать?
– Когда почитатели становятся слишком назойливыми. Быть узнаваемым на самом деле тяжёлая ноша, потому что я – обычный человек и хочу жить своей личной жизнью. Но я научилась маскироваться: выручает шапочка, очки… И, кстати, узнают ещё и по голосу, так что стараюсь меньше разговаривать.
– Самый экстремальный случай на съёмках?
– Снимали эпизод, где проспорившая Зимина читает стихи на крыше, а я, как уже говорила, боюсь высоты. Это было ужасно. Мы ползли к месту съёмок по хлипкой, дрожавшей приставной лестнице. Туда-то я залезла. Но оказалось, что спускаться ещё страшней! А вообще-то самым экстремальным было начало съёмок «Глухаря». За несколько дней до этого я попала в больницу – повредила мениск. Но через пару дней после операции сбежала на съёмки. Так на костылях и обезболивающих пробегала первые дни.
– Были предложения, которые вас поставили в тупик?
– Вот недавно предложили стать депутатом. Думаю.
– А что вас может привлечь в этой деятельности?
– Возможность помогать людям.
– Для роли Зиминой пригодились личные наблюдения, личный опыт?
– У нас много общего: боль одиночества, предательство близкого человека, воспитание сына без мужской поддержки.
– Красивой, сильной и самодостаточной женщине трудно в жизни?
– Мужчины таких боятся и слишком верят нашей силе. А мы так хотим быть слабыми!
– Отказываетесь от ролей?
– Случается. Прислали недавно сценарий. Комедия. Неплохая. Но когда дошла до постельной сцены, интерес пропал – не моё. Слышала, что за эту роль боролись многие актрисы. Но я не жалею.
– Что вас восхищает в коллегах?
– Когда видишь на экране жизнь, а не игру. Это тяжело, но только так можно зацепить зрителя. Работа актёра – тяжёлый физически и эмоционально труд. На сериале «Пятницкий» приходилось заучивать просто килограммы текста, подсадила зрение. Бывали моменты, когда шла на съёмки как на каторгу – любимую, но каторгу.
– Как относитесь к пробам?
– Конечно, хотелось бы, чтобы роль писали специально для меня. Но это из области утопии. Кастинг, если к нему относиться серьёзно, – нужное дело. И просто оскорбительно, когда слышу такое: «Пришлите свои видеопробы». Даже пригласить актёра лениво! Отсюда и неинтересные картины. Считаю, что успех «Глухаря» – правильно подобранная команда. Актёры находились не сразу. Главная роль следователя Глухарёва предназначалась другому артисту – Кириллу Плетнёву, но тот отказался. Нового Глухарёва подбирали уже под меня. И только когда появился Максим Аверин, стало ясно: мы нашли главного героя! На роль лучшего друга Глухаря Антошина сначала тоже звали другого артиста – Ивана Кокорина, но и он отказался. В итоге совершенно случайно нашёлся Денис Рожков.
– Как вы решаете проблемы?
– Отвлекаю себя каким-нибудь делом. Например, вяжу на продажу прелестные шарфики (улыбается). Удивлены? Продаю за символические деньги на аукционах в пользу попавших в беду людей.
– Что для вас благотворительность? Очередной проект?
– Есть фонд «Помоги детям Смоленщины». Ему два года. Я долго жила в Смоленской области, у нас там дом, где часто гостит мама. А благотворительностью занимаюсь лет шесть. Началось со случая на съёмках. У нас работала девушка-реквизитор, которая осталась одна с младенцем на руках. Деньги у меня были – помогла вещами, игрушками, едой. Так и пошло. Помогала всем, кто обращался, и в мыслях не было создавать специальный фонд. Через несколько лет в нашей деревне случилась беда – без матери остались дети. Вот тогда я поняла, что значит «помогать всем миром»: на помощь пришли соседи и совсем незнакомые люди. Администрация района предложила мне создать благотворительный фонд. Сейчас у нас несколько деревень, школ. На многое пришлось взглянуть заново: поняла, что не всегда можно помогать только деньгами и вещами. Можно помогать связями, друзьями, поклонниками. Иногда люди не знают, как они добры, – это сидит глубоко внутри, и ещё не каждый захочет открыть душу.
– Знаю, вы частый гость в детских колониях…
– Своё первое посещение можайской воспитательной колонии для несовершеннолетних я запомню надолго. Динамовцы повезли им в подарок тренажёры и пригласили меня. Условия содержания там совсем неплохие. Но дети!.. Многие из них увидели заботу и внимание только здесь, за решёткой. Стали учиться, нормально питаться, лечиться. И им понадобится помощь там, на свободе.
– Руки не опускаются?
– Я не жду благодарности, хотя иногда бывает обидно от напрасно проделанной душевной работы. Но, конечно, это не повод перестать верить в людей. И в чиновников, многие из которых честно делают своё дело. Предлагают свою помощь и состоятельные граждане, которые, я знаю, оказывают серьёзную помощь детским домам.
– Что пожелаете женщинам-полицейским?
– Света в душе и крепкого мужского плеча рядом.
– А мужчинам?
– Любить нас. И не только по праздникам.
Беседу вела Нина Скуратова
Фото из личного архива Виктории Тарасовой
Визитная карточка
Виктория Тарасова родилась 16 июля 1971 года в городе Скопине Рязанской области.
Мама – режиссёр Надежда Куделинская. Отец – балетмейстер Юрий Тарасов. Детство прошло в Смоленске.
В 1990 году поступила в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. В 1993 году перевелась в Российскую академию театрального искусства, на курс П. Хомского, который успешно закончила в 1994 году. Второе образование – по специальности «балетмейстер» также получила в РАТИ.
В 1994 году дебютировала в кино, сыграв в фильме «Рысь идёт по следу».
В 1995–1996 годах работала на телевидении ведущей программы «6 соток».
С 1997 года и по настоящее время работает в театре «Шалом».
Славу актрисе принесла роль сотрудника органов внутренних дел Ирины Зиминой в сериале «Глухарь».
В 2016 году создан Благотворительный Фонд Виктории Тарасовой «Помоги детям Смоленщины», ориентированный на адресную помощь социально незащищённым людям.
Обладательница приза Академии российского телевидения «ТЭФИ–2010» (2010). Награждена благодарностью Международной организации сотрудников правоохранительных органов (2014).
Обладательница главного приза в актёрской номинации «Герой» – за харизматичное исполнение роли положительного героя в фильме «Мама в законе» на ХVII Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «DetectiveFEST» (2015).
Почётный деятель искусств города Москвы (2015).
В гостях у редакции журнала «Полиция России» актриса Виктория Тарасова.
– Виктория, вы – личность, как теперь говорят, медийная. Ещё совсем недавно поклонники стремились к личным встречам с кумирами: дежурили возле подъездов, просили автографы, узнавали на улицах. Сейчас всё упростилось – есть Интернет, в котором ничего не скроешь. Какова степень вашей открытости?
– Всех держу на расстоянии – были достаточно неприятные случаи. Да и времени не хватает. Могу рассказать в соцсетях о чем-то важном, поделиться мнением о событии, рассказать о спектакле, гастролях. Но не более того. Кроме того, люди не всегда понимают грань между актёром и ролью. Помню ситуацию в самолёте, когда незнакомый пассажир начал весьма грубо разговаривать со мной как с Зиминой. Пришлось «включить» решительную и жёсткую Зимину, чтобы привести его в чувство. Хотя как Тарасова я никогда не поступила бы так.
– Актёры вживаются в образ, наделяют его своими качествами. А обратный процесс, когда персонаж влияет на актёра, случается?
– Не скажу, что Зимина меня сильно изменила, но некоторые черты характера я всё же взяла у нее: жёсткость, властность, умение решать проблемы, управлять мужчинами (смеётся). Мы с ней вообще разные люди. И поначалу нам было трудно «уживаться». Некоторые её качества были для меня абсолютно неприемлемыми – например, умение драться. Я человек мирный, не склонный к насилию. Когда по роли надо было нанести удар – это была пытка. Такое сопротивление роли!
– Но вы её оправдывали?
– Приходилось. Уж такой она была женщиной. Но, конечно, в жизни, как бы мы с ней не сроднились за время съёмок, ударить человека не смогу.
– Помните ощущение, которое испытали, надев впервые мундир?
– Это были пробы. Кстати, первые пробы были не совсем удачными – я пришла в обычной одежде. Но когда на следующих пробах надела форму, погоны, сделала причёску – вот тогда почувствовала свою Зимину. Расправились плечи, выпрямилась спина. Я и раньше замечала, что форма меняет человека. Не думала, что могу это превращение испытать на себе. Мундир – мощь, которая и обязывает, и даёт власть над людьми. Странное и опасное чувство.
Надо пробоваться в декорациях, в костюме – ведь даже криво надетые чулки на актрисе меняют не только походку, но и выражение лица. В обычном, повседневном платье я не понимала, что играю. Но когда надела костюм, ощутила тяжесть и шершавость самой материи – всё встало на свои места.
– По-вашему, почему Зимина – умная, красивая женщина – выбрала такую мужскую профессию?
– Она не выбирала – она нашла себя в ней. Согласитесь, не каждому это удаётся.
– Как реальные полицейские оценивают «Глухаря»?
– Знаю, что он, как минимум, не представляется им киносказкой. Кстати, в сериале снялось и много настоящих сотрудников полиции. Один из них, оказавшись в эпизоде, в итоге остался до конца сезона. «Глухарь» основан на реальных событиях с реальными людьми. Литературный «отец» сериала Илья Куликов рассказывал, что изначально проект планировался как короткометражная зарисовка для узкого круга друзей и о полномасштабном проекте он и не помышлял. Образы героев Глухарёва и Антошина списаны с его друзей – настоящих следователя и гаишника, а Зимина «правит» своим районом до сих пор. Естественно, с другими фамилиями. Сама я со своей реальной Зиминой не встречалась, но она передавала мне привет. Знаю: считает, что режиссёр ей польстил, – взял, по её словам, на роль Зиминой красотку.
– В сериале почти нет ляпов. Это заслуга консультантов?
– Официально их и не было – с этими задачами прекрасно справились друзья автора «Глухаря» Куликова. В съёмках помогали и действующие сотрудники ГИБДД. Сериал снимался на территории Северо-Восточного административного округа столицы, и нас очень выручал замначальника ГИБДД округа Пётр Шкурат, который предоставлял свою машину и помогал перекрывать улицы и вести съёмку на оживлённых трассах.
– Что труднее сыграть – слёзы, смех, влюблённость, гнев?
– Все негативные чувства – это трудные депрессивные эмоции, на которые надо настроиться. Потом ещё требуется время, чтобы прийти в себя.
– Как вы поступаете, когда не согласны с режиссёром?
– Пытаюсь убедить, что надо играть именно так. Он-то наблюдает со стороны, а я – изнутри роли.
– Есть принципы в жизни и профессии, через которые вы ни при каких обстоятельствах не переступите?
– Не люблю пошлости.
– Что для вас невозможное в актёрском деле?
– Боюсь высоты. Хотя, когда снималась в фильме «Мама в законе», моя героиня должна была прыгать на тарзанке. Решила испытать себя, как-то настроилась и уже готова была на это, но режиссёру пришла счастливая мысль заменить меня на каскадёра. Так и не знаю: смогла бы?..
– Страшный сон актёра?
– Наверное, как у любого человека, – остаться вне профессии. Но я не сижу постоянно около телефона и не считаю, что, если перестану играть, моя жизнь закончится. Хотя сейчас сложно с хорошими ролями и достойными сценариями. Выступаю с концертами, занимаюсь благотворительными проектами.
– Есть фильм, в котором вы могли бы сняться, но, к вашему счастью, не снялись?
– Есть. Я уже прошла пробы, должны были начаться съёмки. Но они совпали с зарубежными гастролями. Потом, когда фильм был снят, и я его увидела, перекрестилась. Я, наверное, фаталист – считаю, что моё от меня никуда не уйдёт. Поэтому особенно не грущу, когда упускаю роль. Да и как узнать, что она принесёт тебе – радость или разочарование? Вот кто мог знать, что «Глухаря» ждёт такой успех? Поверите? Ничего не ёкнуло – просто очень хотелось работать. И когда пришла известность, мы все оказались к ней не готовы.
– И всё же это случилось: вы проснулись знаменитой. Как вы это поняли?
– Наверное, это «вдруг» относится скорее к Максиму Аверину – прошла премьера и его сразу стали узнавать. Да он и в кино такой же, как в жизни. Со мной было сложнее: долго гримировали, надевали форму, что прибавляло мне на экране рост и вес. Поэтому известность дошла до меня чуть позже. И достаточно прозаично – в школе у сына. Я стояла никем не узнанная в коридоре и пробегающий мимо подросток вдруг притормозил и удивился: «Глухарь!» Тут все опомнились, зашумели. Спас сын. Схватил меня за руку, притащил к выходу и сказал: «Мама, беги!»
– Когда популярность перестаёт радовать?
– Когда почитатели становятся слишком назойливыми. Быть узнаваемым на самом деле тяжёлая ноша, потому что я – обычный человек и хочу жить своей личной жизнью. Но я научилась маскироваться: выручает шапочка, очки… И, кстати, узнают ещё и по голосу, так что стараюсь меньше разговаривать.
– Самый экстремальный случай на съёмках?
– Снимали эпизод, где проспорившая Зимина читает стихи на крыше, а я, как уже говорила, боюсь высоты. Это было ужасно. Мы ползли к месту съёмок по хлипкой, дрожавшей приставной лестнице. Туда-то я залезла. Но оказалось, что спускаться ещё страшней! А вообще-то самым экстремальным было начало съёмок «Глухаря». За несколько дней до этого я попала в больницу – повредила мениск. Но через пару дней после операции сбежала на съёмки. Так на костылях и обезболивающих пробегала первые дни.
– Были предложения, которые вас поставили в тупик?
– Вот недавно предложили стать депутатом. Думаю.
– А что вас может привлечь в этой деятельности?
– Возможность помогать людям.
– Для роли Зиминой пригодились личные наблюдения, личный опыт?
– У нас много общего: боль одиночества, предательство близкого человека, воспитание сына без мужской поддержки.
– Красивой, сильной и самодостаточной женщине трудно в жизни?
– Мужчины таких боятся и слишком верят нашей силе. А мы так хотим быть слабыми!
– Отказываетесь от ролей?
– Случается. Прислали недавно сценарий. Комедия. Неплохая. Но когда дошла до постельной сцены, интерес пропал – не моё. Слышала, что за эту роль боролись многие актрисы. Но я не жалею.
– Что вас восхищает в коллегах?
– Когда видишь на экране жизнь, а не игру. Это тяжело, но только так можно зацепить зрителя. Работа актёра – тяжёлый физически и эмоционально труд. На сериале «Пятницкий» приходилось заучивать просто килограммы текста, подсадила зрение. Бывали моменты, когда шла на съёмки как на каторгу – любимую, но каторгу.
– Как относитесь к пробам?
– Конечно, хотелось бы, чтобы роль писали специально для меня. Но это из области утопии. Кастинг, если к нему относиться серьёзно, – нужное дело. И просто оскорбительно, когда слышу такое: «Пришлите свои видеопробы». Даже пригласить актёра лениво! Отсюда и неинтересные картины. Считаю, что успех «Глухаря» – правильно подобранная команда. Актёры находились не сразу. Главная роль следователя Глухарёва предназначалась другому артисту – Кириллу Плетнёву, но тот отказался. Нового Глухарёва подбирали уже под меня. И только когда появился Максим Аверин, стало ясно: мы нашли главного героя! На роль лучшего друга Глухаря Антошина сначала тоже звали другого артиста – Ивана Кокорина, но и он отказался. В итоге совершенно случайно нашёлся Денис Рожков.
– Как вы решаете проблемы?
– Отвлекаю себя каким-нибудь делом. Например, вяжу на продажу прелестные шарфики (улыбается). Удивлены? Продаю за символические деньги на аукционах в пользу попавших в беду людей.
– Что для вас благотворительность? Очередной проект?
– Есть фонд «Помоги детям Смоленщины». Ему два года. Я долго жила в Смоленской области, у нас там дом, где часто гостит мама. А благотворительностью занимаюсь лет шесть. Началось со случая на съёмках. У нас работала девушка-реквизитор, которая осталась одна с младенцем на руках. Деньги у меня были – помогла вещами, игрушками, едой. Так и пошло. Помогала всем, кто обращался, и в мыслях не было создавать специальный фонд. Через несколько лет в нашей деревне случилась беда – без матери остались дети. Вот тогда я поняла, что значит «помогать всем миром»: на помощь пришли соседи и совсем незнакомые люди. Администрация района предложила мне создать благотворительный фонд. Сейчас у нас несколько деревень, школ. На многое пришлось взглянуть заново: поняла, что не всегда можно помогать только деньгами и вещами. Можно помогать связями, друзьями, поклонниками. Иногда люди не знают, как они добры, – это сидит глубоко внутри, и ещё не каждый захочет открыть душу.
– Знаю, вы частый гость в детских колониях…
– Своё первое посещение можайской воспитательной колонии для несовершеннолетних я запомню надолго. Динамовцы повезли им в подарок тренажёры и пригласили меня. Условия содержания там совсем неплохие. Но дети!.. Многие из них увидели заботу и внимание только здесь, за решёткой. Стали учиться, нормально питаться, лечиться. И им понадобится помощь там, на свободе.
– Руки не опускаются?
– Я не жду благодарности, хотя иногда бывает обидно от напрасно проделанной душевной работы. Но, конечно, это не повод перестать верить в людей. И в чиновников, многие из которых честно делают своё дело. Предлагают свою помощь и состоятельные граждане, которые, я знаю, оказывают серьёзную помощь детским домам.
– Что пожелаете женщинам-полицейским?
– Света в душе и крепкого мужского плеча рядом.
– А мужчинам?
– Любить нас. И не только по праздникам.
Беседу вела Нина Скуратова
Фото из личного архива Виктории Тарасовой
Визитная карточка
Виктория Тарасова родилась 16 июля 1971 года в городе Скопине Рязанской области.
Мама – режиссёр Надежда Куделинская. Отец – балетмейстер Юрий Тарасов. Детство прошло в Смоленске.
В 1990 году поступила в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. В 1993 году перевелась в Российскую академию театрального искусства, на курс П. Хомского, который успешно закончила в 1994 году. Второе образование – по специальности «балетмейстер» также получила в РАТИ.
В 1994 году дебютировала в кино, сыграв в фильме «Рысь идёт по следу».
В 1995–1996 годах работала на телевидении ведущей программы «6 соток».
С 1997 года и по настоящее время работает в театре «Шалом».
Славу актрисе принесла роль сотрудника органов внутренних дел Ирины Зиминой в сериале «Глухарь».
В 2016 году создан Благотворительный Фонд Виктории Тарасовой «Помоги детям Смоленщины», ориентированный на адресную помощь социально незащищённым людям.
Обладательница приза Академии российского телевидения «ТЭФИ–2010» (2010). Награждена благодарностью Международной организации сотрудников правоохранительных органов (2014).
Обладательница главного приза в актёрской номинации «Герой» – за харизматичное исполнение роли положительного героя в фильме «Мама в законе» на ХVII Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «DetectiveFEST» (2015).
Почётный деятель искусств города Москвы (2015).