На экзамен становись!
Некая организация, упоминаемая в средствах массовой информации как Союз автошкол России, выступила с предложением об обязательной пересдаче теоретического экзамена на знание Правил дорожного движения при обмене водительского удостоверения.
Из Москвы сообщает Андрей Шабаршов.
Необходимость введения такого порядка инициаторы объяснили тем, что за десять лет (а именно на такой срок выдаётся документ) человек забывает многие основополагающие законы дороги, да и изменения в ПДД происходят постоянно.
Начинание, как и следовало ожидать, тут же вызвало бурные дискуссии в автомобильно-мотоциклетном сообществе. В Госавтоинспекции дипломатично заметили, что кое-какие здравые мысли в высказанных предложениях имеются, все они будут внимательно изучены. Другие эксперты выразились более категорично, заявив, что новые правила будут способствовать процветанию коррупции и приведут к другим негативным последствиям. В частности, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что автошколы таким способом просто хотят получать дополнительную прибыль от переэкзаменовок. С ним согласился член комитета Госдумы Российской Федерации по транспорту и строительству Александр Старовойтов, посчитавший, что рациональное зерно в почине автоактивистов может быть только в том случае, если автошколы возьмутся переэкзаменовывать водителей бесплатно. Всё остальное может считаться очередной попыткой залезть в карман к гражданам.
Если же отмести подозрения в алчности чиновников от автошкол, зададимся вопросом: а нужны ли вообще их предложения? Да, с годами пункты ПДД несколько забываются. Но какие именно требования документа бывалые водители вспомнят с трудом? Я, скажем, путаюсь, отвечая на вопросы о том, как необходимо перевозить раненого при дорожно-транспортном происшествии: лёжа, сидя, на боку ли, на спине. Но основные положения Правил все мы знаем, причём зачастую лучше, чем новички, пару недель назад получившие права. Потому что строго соблюдать главные законы дороги нас ежедневно учит она сама, и многие отлично понимают, а то и знают по собственному опыту, к чему может привести пренебрежение к существующим требованиям. Между прочим, статистика доказывает, что шофёры с многолетним опытом попадают в аварии намного реже, чем начинающие.
Авторы инициативы утверждают также, что периодический экзамен поможет лучше усвоить изменения, которые регулярно вносятся в Правила дорожного движения. А каковы эти новшества? Из наиболее радикальных, вступивших в силу в последнее время, на ум приходит лишь порядок проезда перекрёстков с круговым движением. Но об этом уже столько писано-переписано, сказано-пересказано, что все новое правило соблюдают и без переэкзаменовки.
Другие же поправки имеют, так сказать, локальный характер, уточняют некоторые устаревшие формулировки. Время от времени появляются дорожные знаки, к примеру, «Зона успокоенного движения» или «Начало дороги для беспилотников», но информация об очередных нововведениях распространяется заблаговременно, так что обычно установленные таблички никого в заблуждение не вводят.
Как я ни старался, так и не припомнил каких-либо кардинальных изменений в Правилах. По-прежнему едем на зелёный, стоим на красный, движение правостороннее, под «кирпич» двигаться нельзя, сплошную линию разметки пересекать – тоже. Основные новации, как правило, связаны с ответственностью нарушителей, так этот вопрос регулируется не Правилами дорожного движения, а Кодексом об административных правонарушениях. Кто в нём не разбирается, пусть попробует превысить установленную скорость – в протоколе, который придёт по почте, всё будет предельно чётко разъяснено и запомнится надолго.
Ещё пара проблем, которые возникнут в случае одобрения предложения Союза автошкол, – кадры и финансирование. Для проверки знаний большого потока водителей потребуются новые штатные должности в ГАИ. Да и дополнительное оборудование, автотранспорт, необходимые для проведения экзаменов, без серьёзных капиталовложений не появятся. Или эти затраты готовы взять на себя автошколы?
Кстати, решил я выяснить, что это за организация такая? Поисковик в Интернете выдал целый список подобных контор. Инициатором нововведения, о котором мы ведём речь, действительно стал Союз автошкол, но не всей России, а только Москвы. И это не столь важно. Главное – все эти формирования ставят перед собой практически одну и ту же цель: необходимость выработки единой позиции автошкол по подготовке водителей. Насколько мне помнится, на это уполномочена государственная структура – Госавтоинспекция МВД России. Учитывать мнение экспертов образовательных учреждений данной направленности, само собой, необходимо и важно. Но стоит ли создавать такое количество органов, чтобы отстаивать практически единую позицию? Может, выбрать один, наиболее авторитетный в автомобильном сообществе, и объединиться на его основе?
Однако такое вряд ли возможно, потому что куда-то придётся девать немалый штат активистов, специалистов, экспертов, которые сами давно уже не учат будущих водителей крутить «баранку» и соблюдать ПДД, но зато неплохо себя чувствуют, диктуя собственные правила настоящим автопедагогам. Да и некому тогда будет выступать с очередными инициативами, чтобы лишний раз напомнить о своём существовании.
Из Москвы сообщает Андрей Шабаршов.
Необходимость введения такого порядка инициаторы объяснили тем, что за десять лет (а именно на такой срок выдаётся документ) человек забывает многие основополагающие законы дороги, да и изменения в ПДД происходят постоянно.
Начинание, как и следовало ожидать, тут же вызвало бурные дискуссии в автомобильно-мотоциклетном сообществе. В Госавтоинспекции дипломатично заметили, что кое-какие здравые мысли в высказанных предложениях имеются, все они будут внимательно изучены. Другие эксперты выразились более категорично, заявив, что новые правила будут способствовать процветанию коррупции и приведут к другим негативным последствиям. В частности, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что автошколы таким способом просто хотят получать дополнительную прибыль от переэкзаменовок. С ним согласился член комитета Госдумы Российской Федерации по транспорту и строительству Александр Старовойтов, посчитавший, что рациональное зерно в почине автоактивистов может быть только в том случае, если автошколы возьмутся переэкзаменовывать водителей бесплатно. Всё остальное может считаться очередной попыткой залезть в карман к гражданам.
Если же отмести подозрения в алчности чиновников от автошкол, зададимся вопросом: а нужны ли вообще их предложения? Да, с годами пункты ПДД несколько забываются. Но какие именно требования документа бывалые водители вспомнят с трудом? Я, скажем, путаюсь, отвечая на вопросы о том, как необходимо перевозить раненого при дорожно-транспортном происшествии: лёжа, сидя, на боку ли, на спине. Но основные положения Правил все мы знаем, причём зачастую лучше, чем новички, пару недель назад получившие права. Потому что строго соблюдать главные законы дороги нас ежедневно учит она сама, и многие отлично понимают, а то и знают по собственному опыту, к чему может привести пренебрежение к существующим требованиям. Между прочим, статистика доказывает, что шофёры с многолетним опытом попадают в аварии намного реже, чем начинающие.
Авторы инициативы утверждают также, что периодический экзамен поможет лучше усвоить изменения, которые регулярно вносятся в Правила дорожного движения. А каковы эти новшества? Из наиболее радикальных, вступивших в силу в последнее время, на ум приходит лишь порядок проезда перекрёстков с круговым движением. Но об этом уже столько писано-переписано, сказано-пересказано, что все новое правило соблюдают и без переэкзаменовки.
Другие же поправки имеют, так сказать, локальный характер, уточняют некоторые устаревшие формулировки. Время от времени появляются дорожные знаки, к примеру, «Зона успокоенного движения» или «Начало дороги для беспилотников», но информация об очередных нововведениях распространяется заблаговременно, так что обычно установленные таблички никого в заблуждение не вводят.
Как я ни старался, так и не припомнил каких-либо кардинальных изменений в Правилах. По-прежнему едем на зелёный, стоим на красный, движение правостороннее, под «кирпич» двигаться нельзя, сплошную линию разметки пересекать – тоже. Основные новации, как правило, связаны с ответственностью нарушителей, так этот вопрос регулируется не Правилами дорожного движения, а Кодексом об административных правонарушениях. Кто в нём не разбирается, пусть попробует превысить установленную скорость – в протоколе, который придёт по почте, всё будет предельно чётко разъяснено и запомнится надолго.
Ещё пара проблем, которые возникнут в случае одобрения предложения Союза автошкол, – кадры и финансирование. Для проверки знаний большого потока водителей потребуются новые штатные должности в ГАИ. Да и дополнительное оборудование, автотранспорт, необходимые для проведения экзаменов, без серьёзных капиталовложений не появятся. Или эти затраты готовы взять на себя автошколы?
Кстати, решил я выяснить, что это за организация такая? Поисковик в Интернете выдал целый список подобных контор. Инициатором нововведения, о котором мы ведём речь, действительно стал Союз автошкол, но не всей России, а только Москвы. И это не столь важно. Главное – все эти формирования ставят перед собой практически одну и ту же цель: необходимость выработки единой позиции автошкол по подготовке водителей. Насколько мне помнится, на это уполномочена государственная структура – Госавтоинспекция МВД России. Учитывать мнение экспертов образовательных учреждений данной направленности, само собой, необходимо и важно. Но стоит ли создавать такое количество органов, чтобы отстаивать практически единую позицию? Может, выбрать один, наиболее авторитетный в автомобильном сообществе, и объединиться на его основе?
Однако такое вряд ли возможно, потому что куда-то придётся девать немалый штат активистов, специалистов, экспертов, которые сами давно уже не учат будущих водителей крутить «баранку» и соблюдать ПДД, но зато неплохо себя чувствуют, диктуя собственные правила настоящим автопедагогам. Да и некому тогда будет выступать с очередными инициативами, чтобы лишний раз напомнить о своём существовании.